Три года «большой четвёрки»/ 26.10.2018

Три года назад произошло знаковое событие, которое в корне изменило телекоммуникационный рынок столицы и России в целом. «Большая тройка» мобильных операторов пополнилась новым игроком, который ворвался в эту лигу с большими планами. Этому факту предшествовали полтора года активной стройки необходимой инфраструктуры, подготовки точек продаж, команды, которая смогла воплотить призрачные планы в сегодняшнюю реальность.
Спустя три года можно оценить те изменения, которые произошли благодаря появлению альтернативный оператор мобильной связи Tele2 и его появление в ключевом российском регионе. Операторам «большой тройки» жилось вполне спокойно и предсказуемо в Москве. Рынок уже был насыщен SIM-картами, абоненты были привязаны к одному из операторов и крайне нехотя совершали переходы. Появление Tele2 случилось очень неожиданно для конкурентов, они не могли предположить, что менее полутора лет будет достаточно новичку для построения сети, особенно в условиях такой плотной городской застройки.

Tele2 пришел в Москву с существенным ценовым отрывом от конкурентов, это способствовало интенсивному росту абонентской базы. Люди проверяли качество и скорость мобильного интернета, рассказывая друзьям и знакомым каково это, стать одним из первых абонентов нового столичного оператора еще и сэкономив при этом. Позже все больше пользователей оставляли своих зажиточных операторов и доверяли номера новичку. По словам представителей компании, сегодня более 20% столичной абонентской базы перешли в сеть Tele2 со своим номером.

Компания оказала влияние и на ценовую политику конкурентов. Как комментировал телеканалу 360 заместитель руководителя ДИТ Москвы Александр Горбатько: «Существенное снижение цен и повышение качества связи за последние два года связано в том числе с выходом Tele2 на рынок российской столицы».

Сарафанное радио и ценовое преимущество позволили Tele2 добиться первых успехов. Но это было только начало длительного противостояния. Поначалу конкуренты не верили в успех альтернативного оператора, но в последствии даже топменеджеры отмечали, что Tele2 стал полноценным четвертым игроком. Так, вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «ВымпелКома» Александр Поповский рассказал РБК: «Tele2 оказалась намного устойчивее, чем казалось, и теперь можно уверенно говорить, что российский мобильный рынок стал рынком четырех федеральных операторов».

На протяжении этих лет менялись и тарифы операторов, но неизменно Tele2 оставался лидером, как в цене, так и в соотношении цена/качество. Оператор предлагал абонентам уникальные для российского рынка опции: обмен минут на Гб, перенос неизрасходованных остатков, тарифный конструктор. Все это впоследствии копировали конкуренты, что говорит о востребованности этих услуг.

Таким образом, за три года молодой оператор завоевал порядка 10% столичного рынка, обеспечил покрытие 98% населения Москвы и области. Компания очень обдуманно подходит к технической части своей работы. Как рассказали в компании, перед тем, как начать строительство базовой станции, оператор сперва оценивает ее востребованность именно в этом месте, анализируя «большие данные». Так, например, теперь связь оператора доступна даже в поездках на метро. Tele2 обеспечил 100%-е покрытие всех станций столичной подземки.

Big Data (т.е. «большие данные») позволяет также снабжать властей столицы полезной и актуальной статистической информацией, которая позволяет оптимизировать работу городских служб. Так, аналитика Tele2 помогла тысячам москвичей удобнее добираться до работы: оператор оценил трафик людей и расположение остановок общественно транспорта, предложив скорректировать маршрут автобуса.

Сотни тысяч жителей отдаленных районов благодаря Tele2 получили доступ к современным телемедицинским технологиям. С помощью своей сети оператор подключил 250 фельдшерско-акушерских пунктов к единой информационной сети Минздрава МО. Теперь жителям небольших населенных пунктов не обязательно ехать в центральную больницу, чтобы проконсультироваться со специалистом узкого профиля.

Так, на протяжении трех лет Tele2 меняла ландшафт телекоммуникационного рынка столичного региона, меняла в лучшую сторону качество жизни москвичей. Сейчас операторы становятся не только поставщиками сотовых услуг, а полноценными телекоммуникационными провайдерами, способствуя цифровизации многих сфер человеческой жизни. Будем наблюдать, какие нововведения ждут нас в ближайшем будущем, но одно уже точно можно сказать – конкуренция «большой четверки» будет подогревать эти процессы и делать их еще более качественными и востребованными.

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Анонсы компаний

Tele2 расширяет площадь помещений, арендуемых в Офисном парке Comcity. Российская телекоммуникационная компания заключила договор с PPF Real Estate Russia на аренду 5 150 кв. м под расширение своей штаб-квартиры. Теперь Tele2 арендует в Офисном парке Comcity около 20 000 кв. м.
Компания Tele2 запускает платформу Skill Cup – новую систему обучения на основе смартфона. Мобильное приложение создано по принципу социальной сети и позволяет получать знания в увлекательной интерактивной форме.
Оператор мобильной связи Tele2 и Ассоциация менеджеров, ведущее деловое объединение России, объявляют о переизбрании директора макрорегиона «Москва» Tele2 Игоря Жижикина председателем комитета по московскому бизнесу организации.
Компания Tele2 и «Мультимедиа Арт Музей, Москва» (МАММ) продлевают соглашение о стратегическом партнерстве в области развития современного искусства до 2020 года. Сотрудничество предполагает новые проекты Tele2 с модным столичным музеем и эксклюзивные условия посещения для абонентов.
Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги роуминговой активности абонентов в период с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года. В новогодние праздники клиенты компании активно путешествовали за рубеж, а иностранные гости в России скачали в 2 раза больше интернет-трафика, чем годом ранее.
Сотовый оператор Tele2 проанализировал активность абонентов в самых популярных местах новогодней столицы на основе технологий big data. Самыми посещаемыми стали ВДНХ, Охотный ряд, Красная площадь, Тверская улица и район Старого Арбата.
Оператор мобильной связи Tele2 подводит итоги работы сети в новогодние праздники. С 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года клиенты оператора скачали более 65 Пб интернет-трафика. В этот период абоненты Tele2 совершили свыше 920 млн звонков общей продолжительностью около 2,4 млрд минут.
Компания Tele2 подводит итоги 2018 года и поздравляет с Новым годом и Рождеством. Мы благодарны клиентам за выбор нашей компании и готовы в новом году вновь предлагать инновационные услуги по «другим правилам». Tele2 продолжит создавать нестандартные решения, максимально отвечающие интересам пользователей.
От работающего на дожде роутера до диджей-сетов в городских пространствах.
Компания Tele2 обеспечила половину новых подключений абонентов MVNO в России с момента запуска своего первого виртуального оператора. Число клиентов, которые обслуживают MVNO-партнеры Tele2, превышает 1,6 млн – это составляет более 50% от прироста абонентов виртуальных операторов в 2016-2018 гг.